О горящих турах в Хорватию этим летом туристы могут забыть
Прислано sun June 21 2012 11:27:04
По статистике предпочтений российских туристов, предоставленной АТОР, в этом году Хорватия оказалась на втором месте по популярности для наших соотечественников, собравшихся отдохнуть за рубежом, на ступеньку отстав от «традиционной» Турции и встав вровень с Италией, Испанией и Грецией.



Расширенные новости
По статистике предпочтений российских туристов, предоставленной АТОР, в этом году Хорватия оказалась на втором месте по популярности для наших соотечественников, собравшихся отдохнуть за рубежом, на ступеньку отстав от «традиционной» Турции и встав вровень с Италией, Испанией и Грецией. Туроператоры отмечают, что популярность Хорватии, в целом, не стала для них неожиданностью. «Хорватия не стала популярным направлением среди наших туристов, она всегда им и была», - отметил Евгений Судьбин, гендиректор туркомпании «Асент-Трэвел». В итоге текущем летом на направлении пока удаётся избегать продажи туров по спецпредложениям: эксперты прогнозируют, что туристам на этот раз не стоит ожидать массового появления по Хорватии горящих туров.

Действительно, продажи туроператоров в текущем летнем сезоне подтверждают популярность направления. «Продажи у всего рынка идут хорошо, в целом – всё грузится нормально, по пакетным ценам. Глубина продаж также очень хорошая», - сообщил Сергей Приголовкин, председатель совета директоров туркомпании «Пакс». Высокий темп продаж по Хорватии подтверждают и другие игроки. «У нас хорошие продажи по Хорватии. Выше по сравнению с прошлым годом как минимум на 20%», - оценил Михаил Мусинянц, гендиректор туркомпании «Эрцог».

Напомним, что прошлый год по Хорватии для туроператоров оказался провальным в финансовом смысле, даже несмотря на рост турпотока. Весь июль туры в страну продавались исключительно по спецпредложениям. Причиной тому послужил сильный переизбыток перевозки, причем как чартерной, так и регулярной. В нынешнем сезоне туроператоры учли прошлогодний негативный опыт. «Общий объем чартерных программ уменьшился, как минимум процентов на 10-15», - отметил Евгений Судьбин. Эти же цифры озвучил и Сергей Приголовкин: «Объем перевозки рынок существенно сократил. Так, по моим подсчетам, на Пулу и Дубровник туроператоры в целом по рынку сократили объемы как минимум процентов на десять». По словам эксперта, в этом году эта мера пока себя оправдывает: туристы берут туры в Хорватию по стандартным пакетным ценам. «Спецпредложений на рынке очень мало, в целом – все стандартные программы грузятся нормально», - отметил Сергей Приголовкин.

Характерная ситуация с хорватскими отелями, по прогнозам туроператоров, не изменится до конца сезона, как и общий баланс цен. «Хорватия отличается тем, что если оператор не имеет квот на гостиницы, в высокий сезон ему работать будет трудно. Многие отели становятся на «стоп», и это типичная ситуация», - охарактеризовал тенденцию Евгений Судьбин. «В Хорватии всегда с заполняемостью отелей было хорошо: уже сейчас появилось очень много «стопов», и туроператор может продавать туры, только имеет гарантированные комнаты», - добавил Сергей Приголовкин. Впрочем, в прошлом сезоне практически не наблюдалось дефицита отельной базы, так как европейцы ехали в Хорватию неохотно и освободили много номерного фонда.

Цены на туры в Хорватию также демонстрируют стабильность – в смысле, легкий рост. «В целом рост цен есть, но он не очень существенный», - отметил Михаил Мусинянц. Как и по другим направлениям, основной рост цен турпакетов обеспечивает перевозка. «Отели подняли цену от 3 до 5%», - обрисовал ситуацию Сергей Приголовкин. Заметное изменение цен в сторону увеличения демонстрируют только некоторые отели. «Исключение составляют отдельные объекты, например, пятизвездочный Рэдиссон около Дубровника, который дал значительный скачок цен за счет того, что существует несколько лет, и все эти годы давал цены промоушена, а теперь прекратил, решив, что завоевал достаточную популярность», - сообщил Евгений Судьбин.

http://www.tourprom.ru/news/17406/