Италия восстала против отзывов туристов
Прислано sun August 06 2012 10:12:00
Сразу два скандала разразились в Италии из-за отзывов об отелях, написанных туристами. Сначала влетело популярному у путешественников сайту TripAdvisor, где появилось множество фальшивых отзывов о гостиницах, написанных сотрудниками отеля и PR-агентствами. А затем перепало самим туристам, оставляющим не толерантные отзывы и занижающим оценку отеля за то, что в нем останавливаются геи.
Расширенные новости
Сразу два скандала разразились в Италии из-за отзывов об отелях, написанных туристами. Сначала влетело популярному у путешественников сайту TripAdvisor, где появилось множество фальшивых отзывов о гостиницах, написанных сотрудниками отеля и PR-агентствами. А затем перепало самим туристам, оставляющим не толерантные отзывы и занижающим оценку отеля за то, что в нем останавливаются геи.

Скандал с TripAdvisor тлел довольно давно. Британские и французские отели критиковали портал за то, что на нем размещают явно заказные отзывы - то исключительно положительные об одной сети отелей, то очерняющие о другой. Пользовались тем, что на портале можно свободно оставить отзыв о любой гостинице и мелкие отели, поднимая себе рейтинг. Гостиницы даже придумывали бонусы для туристов, которые оставят о них положительный отзыв - дарили тапочки, ставили бутылки вина в следующий приезд и тому подобные приятные мелочи.

Однако на днях терпение итальянских отельеров лопнуло, и в разгар сезона они разразились гневной критикой портала TripAdvisor, и тех, кто оставляет негативные отзывы о гостиницах на других, локальных и международных системах отзывов и бронирования, пишет Vanity Fair.it. Может быть, лучше и вовсе запретить туристам публиковать отзывы об отелях? Все равно никто не может отличить вранье от правды, отмечают итальянцы.

Второй скандал разразился только что, тоже в Италии, но уже по несколько иному поводу. Дело в том, что в отличие от TripAdvisor на Booking.com оставить отзыв об отеле может только тот турист, который забронировал в нем номер через портал. И вот уже отельеры Сардинии возмущены тем, что некий турист поставил очень низкую оценку гостинице (2,5 балла), пояснив, что недоволен соседством - "слишком много геев в отеле", пишет ASCA.it. Отзыв сочтен не толерантными, а Booking.com не спешит удалять его вместе с оценкой - ведь турист был в гостинице, и это его частное мнение, хоть и дискриминирующее.

Отметим, что портал Booking.com довольно странно подходит к отбору отзывов от туристов, которые побывали в отелях. Например отзыв о том, что одна из российских семей была ограблена в греческом отеле, портал публиковать отказался. Ситуация сложилась весьма неприятная, у россиян вытащили деньги из сейфа в номере. Причем ключ от сейфа был только у них и у владелицы отеля. А отзывы на Booking.com о заведении были исключительно положительные.

А вот на других порталах, в том числе и русских, встречались рассказы о пропаже денег из сейфов в сходных обстоятельствах. Представители портала объяснили отказ тем, что они не публикуют отзывы о воровстве из номеров - ведь отель здесь ни при чем. Однако, на наш взгляд, это не совсем правильно. Ведь именно в отеле туристы должны иметь возможность безопасно оставить деньги, паспорта и гаджеты, отправляясь на море купаться или на экскурсию. И знать о таких казусах, тем более если они происходят регулярно в одной и той же гостинице, необходимо.