Самостоятельный туризм в России набирает популярность
В течение ближайших лет российский туризм всё больше начнёт уходить от пакетных предложений в сторону самостоятельного бронирования билетов и отелей. Онлайн-рынок путешествий в России к 2013 году вырастет до 10,4 млрд долларов, тогда как в 2011 году его объём составил 5 млрд долларов, рассказала порталу «Интерфакс-Туризм» совладелец и генеральный директор ведущего сервиса бронирования отелей в России Oktogo.ru Марина Колесник.
По мнению Колесник, в 2011 году российский рынок путешествий составил 48,6 млрд долларов, рост – около 14%. «По нашим прогнозам, к 2013 году произойдёт увеличение его ещё на 10 млрд долларов, до 58 млрд долларов», – отметила она. При этом гендиректор Oktogo.ru подчеркнула, что за 2011 год сегмент онлайн-путешествий вырос на 69%. «К 2013 году мы прогнозируем его увеличение до 18% от общего рынка, вместо сегодняшних 10%», – сказала собеседница агентства. В то же время в США данный показатель приближается к 60%, в Европе – к 30-50%, в Индии – к 30%. Генеральный директор Oktogo.ru также рассказала, что по итогам 2011 года бронирования в турагентствах составили 36% рынка онлайн-туризма, ещё 64% пришлось на долю самостоятельных бронирований авиационных и железнодорожных билетов, отелей. По прогнозам Марины Колесник, к 2013 году на бронирования в турагентствах будет приходиться порядка 38%.
В 2012-2015 годах, как считает Марина Колесник, начнётся заметный переход от пакетного туризма, когда путешественник приобретает готовый тур у турфирмы, к самостоятельным бронированиям проживания и авиационных билетов. Российские туристы вслед за путешественниками из Америки и Европы оценили преимущества, открывающиеся при самостоятельном планировании поездки. Это более широкий выбор отелей, чем предоставляется в рамках готовых туров (включая недорогие отели и хостелы, которых турфирмы вообще не предлагают); возможность переноса или отмены бронирования, экономия на перелётах, а также свобода перемещений уже на месте отдыха. «Кроме того, банкротства российских туристических компаний также отчасти подталкивают россиян к самостоятельным бронированиям», – считает собеседница агентства.
Oktogo.ru предоставляет российским путешественникам услуги онлайн-бронирования отелей в России и других странах мира. Компания ориентируется на сегмент независимого туризма, являющегося альтернативой традиционным «пакетным» турам.
Самостоятельный туризм в России набирает популярность" class="textbox" style="font-size:12px;width:99%" readonly="readonly" onclick="javascript:this.select();">